К Дню борьбы с ненормативной лексикой в читальном зале библиотеки был проведен информ-урок под названием "Вирус сквернословия".На мероприятии присутствовали ученики 7-9 классов коррекционной школы.Библиотекарь Левченко Ю.А. рассказала ребятам откуда появилась ненормативная лексика.Многие были удивлены,что бранные слова раньше использовали язычники в качестве заговоров и заклинаний. Также школьники узнали,что по количеству нецензурных слов и выражений русский язык оказался на третьем месте в мире.
Далее ребятам было предложено прочитать фразы о сквернословии.Затем,чтобы стимулировать рефлексию своего речевого поведения,ученики выполнили такое задание: написали на листке слова,которыми их оскорбляют и которыми они оскорбляют других.Упражнение позволило каждому участнику игры понять тот факт,что брань,которую употребляют другие,не всегда осознается,не запоминается.С другой стороны,если ты-адресат,то и незначительное замечание,оскорбление запоминается лучше.
Юлия Александровна рассказала,что сквернословие,как и хамство является оружием неуверенных в себе людей.Матерные слова опасны для здоровья,способствуют снижению интеллекта,провоцируют преступления.Также рассказала о мерах наказания за нецензурную лексику в общественных местах и о способах избавления от неё.
В конце мероприятия ученика была представлена таблица вопросов,где следовало ответить "да" или "нет".Анализируя её выяснилось,что ученики часто слышат нецензурную брань,но не считают это нормой поведения,верят,что сквернословие вредит их здоровью и не хотят,чтобы их будущие дети употребляли нецензурные слова.